Анализ конкретного материала

Приступая к анализу конкретного материала, начнем с простого и самоочевидного - с характеристики наиболее распространенного типа изображений главных действующих лиц и окружающей их внешней, предметно-пространственной среды в живописи, утвердившегося в конце 50-х и начале 60-х годов. Установка на общий уровень образно-пластических решений, как бы игнорирующая неповторимую частных художественных явлений, разумеется, условна. Определенная ограниченность, заключенная в такой постановке вопроса, предполагает только самое первоначальное представление о творческом процессе в целом. Относительная полнота картины может быть достигнута лишь в результате более разностороннего и глубокого исследования, которое требует перехода к другим пластам и планам идейно-образного, эстетического содержания живописи. Прибегая к некоторой схематизации как к сознательно избранному аналитическому приему, мы затем постараемся раскрыть и развить общие положения на тех уровнях художественной практики, где типовое мировосприятие обретает форму личного творческого выражения, общее выступает как особенное.


<<< Общая культура

Героика «наших будней» >>>

<<<Оглавление>>>