«В последние годы большой успех выпал на долю прозы, за которой утвердилось название «деревенской»,- пишет А. Чудаков.- Название это, как всякое тематическое, неточно». Однако оно помогает исследователю найти определение явления, в существе которого лежит способ литературного описания предметной среды, интерьера, пейзажа. Основным признаком «сегодняшней прозы», характеризующим одну из ее важнейших тенденций, отражающим «существенные черты современного стиля», критик считает особого рода описательность, используемую «при изображении автором внешнего окружения человека». С точки зрения исследователя, «прозу, условно именуемую «деревенской», можно было бы назвать прозой изображенного предмета в отличие от прозы предмета названного». Своеобразие позиции таких писателей, как В. Астафьев, С. Залыгин, В. Распутин, В. Белов, Е. Носов, Ч. Айтматов, состоит в том, что они «не вне природы, а как бы внутри нее, для них природа не объект покорения или преобразования и не роковая противостоящая сила,- пишет Г. Белая.- В тональности их книг господствует чувство предельной слитности общей судьбы», причем эта слитность начинается с особой позиции автора, с особой точки «обозрения и осмысления мира» подчеркивает, что «природа-земля» в произведениях этих прозаиков «так же способна к отклику и пониманию», как и их любимые герои. «Стук сердца, уходящий в землю и как бы слышащий ее ответ»,- Вот в чем, по мнению этого автора, «высокий образ духовности прозы В. Белова, ее неизъяснимой одухотворенности».
<<< Предмет, отмеченный приметами и признаками жизненного применения
<<<Оглавление>>>