Нет нужды упрекать такого рода искусство в отступлении от жизненной достоверности - праздничное мироощущение обладало своей правдой, определявшей тот особый строй, которому подчинялись и форма, и стиль, и образная логика произведения. Именно этим объяснялся отказ от развернутой, динамического развития сюжета. Самая декоративность становилась способом выражения праздничности, подчинялась теме и ею обусловливалась. Обстановка, сведенная к формуле, символизм деталей, герои, образы которых освобождены от психологизма и внутренней усложненности, были призваны передать полноту ощущения жизни, в которой царит вечное цветение, молодость всегда остается молодой, старость величественна и труд приносит радость заслуженного благоденствия. Именно потому мирной радостью и довольством овеяна «Осень в Кахетии» (1967), внутренней гармонией дышит «Утренний напев» (1969) Н. Игнатова.
Подчиняясь стихии праздничного мироощущения, художник мог быть предельно скуп и немногословен или, напротив, щедро многоречив, выступая остроумным рассказчиком и заставляя нас рассматривать его картину эпизод за эпизодом. Но раз окунувшись в сферу праздника жизни, он должен был подчиниться потоку неудержимо вольной веселости, пробуждая у зрителя притуплённые годами впечатления детства, образы полузабытых сказок, воспоминания о простодушных и светлых радостях игры.
Возникала и складывалась особого рода театрализация темы, разыгрывание отдельных ее мотивов.
<<<Оглавление>>>