Реформа, предпринятая во имя уравнения в правах всех видов пространственных искусств, направленная на воспитание художников с производственным уклоном и универсальными умениями, стала основой многостороннего развития учащихся на основном отделении. Здесь изучаются дисциплины цвета, пространства, объема, рисунка. Программа-минимум по каждой дисциплине обязательна для всех студентов, независимо от будущей специализации.
Изучение пространства и объема давало будущим живописцам всестороннюю образованность и на деле вскоре пригодилось студентам театрально-декоративного отделения, когда они искали синтез искусств для организации сценического пространства и конструировали пространственно-объемные оформления массовых празднеств и демонстраций. Рисунку Щукин учился у Сергея Васильевича Герасимова. Не склонный к анализу графических элементов в отвлеченных заданиях, он вел студентов от простого к сложному, соотнося конструкцию и композицию с наблюдением натуры, необходимостью эмоционального и интеллектуального постижения ее.
Преподавание живописи в группе, где занимался Щукин, вел Константин Николаевич Истомин.
В рассчитанной на два года программе по дисциплине цвета «Основные темы работы: 1. Цвета и их качества на плоскости и в объеме; 2. Цвета и их взаимоотношения на плоскости и в объеме». Главное - «реалистический метод обучения на натуре», «необходимость развивать у студентов способность «видеть» и «находить».
Преподавание живописи в группе >>>
<<<Оглавление>>>