Параллельно (и в буквальном смысле параллельно)-сходная трагическая коллизия. Желтый сын-утенок на зеленом лужку блюдца, беззащитный, пушистый, махонький, жмется к маме. Но мама, вся в радужных разводах, занята другим - пялит глаз на лиловую элегантную лошадку. Перебирая в памяти множество работ, выполненных в народном духе талантливейшими профессионалами, работ, отмеченных блистательным мастерством и верным ощущением стилистики русского изобразительного фольклора, диву даешься одному бесспорному качеству Щукина - неподдельности народного нутра его образов. Он не подлаживался к примитивистам, не умилялся прелестной «неумелостью» народных картинок (а в умилении эдаком нет-нет да и проскользнет невзначай нотка снисходительности). Он был, а не казался, непосредственным, естественным, наивным. Изюминка его лучших вещей - в непреднамеренном единении профессионализма и «наива». Искренняя вера в жизненность игрушечных людей и зверей, органическая безыскусственность живописных юморесок приносят в натюрморт озорство, насмешку, ликование карнавальной стихии. Круглятся сочно положенные мазки. Жарко пламенеет рискованно пестрое соцветье пурпурных, малиновых, розовых, фиолетовых, синих, желтых, черных красок. Несмотря на «невзгоды», собрались в кругу у «древа жизни» утки, лошади и люди - ведут веселый хоровод. Натюрморт Щукина - некое гибридное образование из разнородных составных элементов: собственно предметной живописи и жанровой, сказки и «театра представления».
<<< Натюрморт с астрами и игрушками
<<<Оглавление>>>