Рассказ о взаимоотношениях между вещами

В «Натюрморте с чайником» рассказ о взаимоотношениях между вещами несет пародийный заряд. Предметы по-приятельски подсмеиваются друг над другом, друг друга поддразнивают. Толстопузый чайник, подбоченившись ручкой и гордо выставив вперед изогнутый носик, бросает вызов - мол, какой я важный, торжественно и целеустремленно шагающему осанистому коню. Круглая крышечка сидит на чайнике так же плотно и уверенно, как коренастая наездница на пегой лошадке. Бегло намеченный цветок на подносе иронизирует над аляповатой роскошью до деталей выписанных лепестков и листьев розы. А вся композиция в целом - ни более, ни менее как вариант «Цирка» 1926 года. Сравнивая узор, образованный розово-алыми драпировками, окаймлявшими цирковую арену, с тем, как идет линия контура подноса, как соотносится черная плоскость с розовым фоном, нельзя не заметить самоплагиата. В памяти Щукина вновь всплывает любимый в прошлом мотив, и он сочиняет комический парафраз на тему «Цирк». Правда, вместо желтой арены - коричнево-желтый кубик, и гарцуют на нем не настоящие циркачи, а игрушечные. Ну так что ж? Они, уморительно-серьезные, исправно играют сочиненную для них роль - степенно шагают по кубику, намереваясь пробраться сквозь узкую щелку между чайником и подносом. Цирковой номер этот - нешуточное дело для коня на негнущихся ногах и неуклюжей наездницы. Тем более, что Щукин, испытывая характеры своих героев, ставит им препону - почти сводит на нет пространственный интервал между предметами.


<<< Работы над натюрмортом

Натюрморт с астрами и игрушками >>>

<<<Оглавление>>>