Как и многие его сверстники, он искал в явлениях природы и в искусстве сущность более постоянную и неменяющуюся, подобную той, которую он видел в великом искусстве обработки земли.
Никогда не соглашаясь с тем, что искусство - лишь копия действительности, в какой бы изобразительной и живописной системе она ни закреплялась, и как истинный живописец считая, что глаз и зрительное восприятие являются основным инструментом познания этой действительности, он говорил: «Я - художник, отражаю то, что вижу».
Но он не удовлетворялся только этим, ибо «если это совершается без активной мысли и чувства, это уже не искусство» и добавляет в дальнейшем: «... художник не должен довольствоваться внешним видом предметов, а должен стараться вникнуть в их сущность. Я стремлюсь характеризовать вещи, найти менаду ними связь, дать им жизнь и затем изобразить это посредством соответствующих форм и цветов».
Как же познать и как вникнуть в эту сущность? А он стремился вникнуть не только в сущность вещей - будь то пейзажи или натюрморты. Он, отмеченный недюжинным даром портретиста, стремился проникнуть и в сущность человека, самого лучшего, как говорит оп в самом начале воспоминаний, создания природы, в сущность того, чей портрет он пишет!
<<< В чем же заключалась живительная сила импрессионизма?
Как найти связь между вещами? Как дать им жизнь? >>>
<<<Оглавление>>>