Уже вечерело, когда на фойе зеленых гор засиял освещенный последними лучами солнца купол Ахпатского монастыря. Словно сам по себе, без вмешательства человека, вырос оп на этом месте. Поразительны были и ритмические линии, и простые формы храма. Для непривычного глаза, для людей с примитивным эстетическим вкусом эти формы могли не представить интереса. Ахпат, как и вообще армянские архитектурные памятники, требует от зрителей пристального взгляда и развитого вкуса, чтобы понять смысл этих рожденных в горах, безгранично простых, но именно поэтому гениальных архитектурных памятников.
В Ахпате сохранились остатки фресок и хачкар с чудесными мотивами резьбы. Над алтарем, бог знает каким чудом попавшая сюда, висела копия мадонны Мурильо. Местами разрушившийся, этот памятник архитектуры свидетельствовал о величии нашей тысячелетней культуры, рассказывал о многовековой трагической истории армянского народа.
В Санапые я встретил Гарегипа Левопяна, который изучал армянскую архитектуру. Я обрадовался этой встрече. Надеясь встретить его в Александрополе, по не найдя его, я был очень огорчен. Левонян был одним из моих лучших друзей. Он и сам очень обрадовался нашей встрече. Мы обнялись, стали жадно расспрашивать друг друга обо всем.
<<< Ширака и окрестные горы...
<<<Оглавление>>>