Живописи Серова и Коровина

Методы преподавания заметно изменились. По отношению к студентам требования повысились. «Натурный» класс был последним, но окончании которого можно было продолжать учение в одной из специальных мастерских.

Как я уже говорил, в «натурном» классе преподавали Пастернак и Архипов. Последнего мы знали как прекрасного живописца, а Пастернак был чудесным графиком, который блестяще иллюстрировал роман Льва Толстого «Воскресение». Оба художника внимательно и заботливо следили за ходом нашего учения, радовались нашим успехам. В этом классе в мое время почти все студенты учились три года: два - живописи и один - графике. По окончании классов я поступил в мастерскую живописи Серова и Коровина.

Я подружился со многими студентами. С одним из них - Н. Сапуновым - я познакомился через Арцатпапяна, Оба они слыли за лучших студентов своего класса и прекрасных товарищей. Работы их бросались в глаза мастерством выполнения и приятным колоритом.

Долгие зимние вечера я часто проводил у Владимира Половинкина, жившего в одной комнате с Кузьмой Петровым-Водкиным и Павлом Кузнецовым. Я сблизился с ними и с их общим приятелем Петром Уткиным. Мы беседовали об искусстве о художниках, спорили о разных течениях в живописи. Часто наши споры переходили в насмешки над Половинкиным, который старался защищаться от нападок Кузнецова и Уткина. В конце концов Володя в позе оскорбленного, скрестив руки на груди, отходил в угол.


<<< Тесная, душная, полная чада, наша столовая

Каждый год на зимних каникулах >>>

<<<Оглавление>>>