Как остолбеневший стоял я в окружении скульптур гениального итальянца. Они словно стали беседовать со мной на колдовском языке искусства. Подошел, прикоснулся к этим спящим и просыпающимся людям, забыв обо всем на свете и совершенно слившись с ними...
Я очнулся лишь от влившегося в помещение нового потока туристов и с трудом оторвался от этих удивительных существ, обитающих в одной из маленьких и скромных комнат капеллы.
Как в Венеции, так и здесь, во всех церквах и дворцах, вы сталкиваетесь с творениями того или иного великого мастера. Так, в церкви Санта-Кроче - с гениальным Джотто и другими. Архитектура Флоренции строже и тяжелее архитектуры Венеции. Даже собор Санта-Мария дель Фьоре, несмотря на его трехцветную инкрустацию, оставляет впечатление гигантской чеканной шкатулки. Разница между Венецией и Флоренцией огромная. Венеция сверкает своей внешностью, а Флоренция прекрасна содержанием.
По приезде в Рим я в тот же день отнес свой паспорт в посольство и вышел побродить по Вечному городу. Прежде всего я побывал в соборе св. Петра. Оттуда я пошел в Ватиканский музей, который похож на лабиринт; если бы не доски, указывающие вход и выход, посетитель может заблудиться в его залах. Многие залы расписаны чарующим Рафаэлем. Но самое изумительное в Риме - это Сикстинская капелла. Правда, когда входишь туда, она производит мрачное впечатление, но если из какого-нибудь угла смотришь па свод, мрак постепенно рассеивается и перед тобой снова встает Микеланджело, на этот раз уже с фресками, такими же великолепными, как и его скульптуры.
<<< Искусство - само по себе действительность
<<<Оглавление>>>