Велика она и в искусстве, и когда мы обращаемся к истории культуры прошлого, то через эти личности мы ощущаем величие или ничтожество данной эпохи. Однако это вовсе не значит, будто личность, пусть даже гениальная, не испытывает воздействия среды.
Мне было пятнадцать лет, когда я стал рисовать людей. Мое естественное стремление к искусству стало поощряться теми людьми (конечно, не всеми), кого я рисовал, очень метко передавая их характер и сходство. Если бы не это поощрение, возможно, я не стал бы художником...
После студенческих лет я понял, что истинный художник должен быть передовым членом общества, обладать высокими моральными качествами. Дешевая слава должна ему быть чужда. Он должен быть предан великим идеалам служения народу, должен стать его душой и сердцем, должен воспитать в себе большую волю к борьбе со всем тем, что может свернуть общество с правильного пути в понимании искусства. Живопись - специфическое искусство, основывающееся па зрительном восприятии, поэтому ее часто сравнивают с фотографией, которая быстро совершенствуется и действует на воображение многих людей, даже в кругу искусствоведов. Они забывают, что объектив фотоаппарата дает только внешнее изображение. Борьба настоящих художников с фотографичностью - это борьба во имя настоящей, глубокой живописи.
Искусство учит и облагораживает людей, которые часто с большой легкостью поддаются воздействию низкого вкуса. Этому порой подвержены даже и художники.
Мой первый живописный этюд >>>
<<<Оглавление>>>