Разные моменты отхода от натуры, которые замечаются в египетском искусстве, произведены во имя художественной выразительности, глубоко продуманы и логичны.
В искусстве легко можно увидеть, что каждый стиль имеет свои теоретические основы и систему. Условность кажется примитивной только тем людям, которые страдают поверхностным мышлением и низким вкусом. К несчастью, такие люди встречаются не только в кругу неспециалистов, но также среди художников и искусствоведов. Они забывают, что условность, отход от натуры выражают эстетические взгляды данной эпохи и данного народа.
После осмотра памятников я снова уселся на свой «корабль», который продолжал лениво жевать. Мы направились к виднеющемуся вдали мосту через Нил.
В середине пути мой проводник вдруг остановился и заявил, что не с места, пока сейчас же не получит плату. Я возразил, что по условию он должен доставить меня в Мемфис, где ему и будет уплачено. Сказав это, я попытался погнать верблюда, но он стоял, как вкопанный, и даже не думал двигаться, так как хозяин его не двигался. Было ясно, что погонщик таким способом вымогал плату у неопытных путешественников. Что было делать? В моей поездке по пустыне, и без того ставшей мучительной из-за верблюда, не хватало только этого! Но проводник был упрям и продолжал требовать, чтобы я либо уплатил, либо немедленно слез с верблюда. Положение становилось безвыходным. Допустим, я не посчитаюсь с погонщиком, но как я мог заставить верблюда хоть на шаг двинуться с места. Вдруг меня осенило. Я предложил погонщику большую плату, только чтобы он доставил меня в Мемфис.
<<< Своеобразная эстетика, как материальное воплощение
Железнодорожная станция Мемфис >>>
<<<Оглавление>>>