Кстати, говоря о национальном, не следует понимать под этим слепое следование традициям прошлого или лишь наполнение старых форм новым содержанием. Это заблуждение. Между прочим, нередко национальными считают именно такие произведения.
Национальное должно стать сущностью художника, способом его мышления, а не быть находящимся вовне объектом для подражания. Как блестящий образец национального в искусстве предстает перед памп «Народный дом» А. Таманяна (ныне Театр оперы и балета имени А. А. Спепдиарова в Ереване). Предоставляя историкам и теоретикам архитектуры детальный научный разбор этого сооружения, отмечу, что это творение является подлинным продолжением, чудесных памятников традиционной армянской архитектуры.
Но в то же время как оп современен! Типичное детище XX века, вобравшее в себя всю историю многовековой армянской культуры, при этом без копирования того пли иного памятника и полностью избегнувшее эклектичности. Это не только творение специалиста-архитектора, но выражение духа человека, чье «я» пропитано буквами Месрона, 451-м годом, Нареком, Араратом, всей историей нашего парода. Это-то и есть национальное.
<<<Оглавление>>>