Араратская долина

Шекспир создал и Отелло, и Яго, и Гамлета, и Лира, по-разному относясь к ним, по во всех случаях творческий процесс великого драматурга проходил в непрерывном проникновении в образы своих героев и впитывании их в себя. Если ты пишешь конкретного человека, скажем ученого, то сам должен жить и как художник, и как ученый, раскрывая его образ (я бы сказал, обнажая во всех нюансах) для себя, четко представляя свое отношение к нему. По такому же закону ты должен писать и Арарат, руины Звартиоца, Ринсимэ, Севан, Арагац, Араратскую долину или какой-нибудь иной пейзаж.

Конечно, чрезвычайно трудно ясно себе представить и создать предельно четкие формы в подобном непрерывном процессе мысленных трансформаций и все новых и новых откровений. При этом в процессе созидания искомые образы часто получаются неуклюжими, грубыми, так как в момент творческого вдохновения у художника действуют и инстинкт, и мысль, и настроение, и отношение к объекту, все это весьма разнообразных оттенков: серьезное, комическое, насмешливое, трагическое и так далее. А вместе с ними действуют окружающие художника условия, крайнее напряжение ума и воли, вызван нос желанием максимально сосредоточиться на задуманном, неизбежно возникающие разнообразные ассоциации. Не то что трудно, невозможно хотя бы приблизительно выразить словами эти тонкости. По ясно, что без отмеченной выше основы не может быть создан ни положительный, ни отрицательный, ни героический, ни сатирический и ни какой-либо другой художественные образы.


<<< Я не говорю, что следует

Проникновения в законы и освоения их >>>

<<<Оглавление>>>