Другой проект - фонтан «Физкультура»



Иванова в своем эскизе «Прачки» стремится добиться монументального эффекта утяжелением всех форм; Герценштейн пытается использовать для классической темы кариатиды образ современной пролетарской женщины и достигает достаточно удовлетворяющего монументально-декоративного решения.

На выставке показаны были и два проекта крупных монументальных композиций; об одном нам уже приходилось говорить: это проект памятника павшим для Челябинска Григорьева.

Другой проект - фонтан «Физкультура» Айзенштадта казался чужим на этой выставке, проникнутой здоровым реалистическим ощущением мира. Введенные автором женские фигуры в майках, позирующие среди руин, не оправданы, парадоксальны. Одаренность Айзенштадта бесспорна; его композиция необычна, ее пространственный замысел полон тонкого ощущения, и тем не менее образ, создаваемый скульптором, тянется к иным мирам, его работа менее всего представляется воздвигнутой на площади советского города. Айзенштадт продолжает здесь линию ухода от действительности, которую можно было обнаружить уже в его портрете на юбилейной выставке.

В общем выставка сумела показать ряд новых, многообещающих сил, выявить здоровые, крепкие кадры Нашей молодой скульптуры. Она продемонстрировала интерес к действительности, к ее изучению и передаче, воодушевляющий громадное большинство участников. Она звала молодежь к дальнейшей учебе, к дальнейшему овладению мастерством.


<<< Коварская в своей «Женщине с ребенком»

Скульптурные выставки 1935 года >>>

<<<Советская скульптура>>>