Техническое выполнение и экспозиционное размещение



Показ агитационно-монументальной скульптуры в этих условиях обеспечивает ее широчайшее воздействие на массы. Привлеченные художники - Алешин, Валев, Чайков, Зеленский, Струковский, Кепинов, Бабаев, Богданов, Бабичев и другие - в большинстве с увлечением отнеслись к задаче, хотя поспешность работы не могла не отразиться на качестве решения.

Две опасности подстерегали скульпторов в этой работе: опасность пассивного натурализма, противоречащего существу задачи, и опасность слишком большого обобщения, отрыва от конкретного материала, когда портрет определенного ударника превращался в образ - тип «ударника вообще». Этих опасностей большинству работавших все же удалось избежать.

Совершенно неудовлетворительным оказалось, однако, техническое выполнение и экспозиционное размещение «Аллеи ударников»; однообразные пьедесталы, схематичные, недостаточно продуманные словесные характеристики, помещенные на пьедесталах, - все это лишало показ приподнятости, торжественности. Неправильно также полное отсутствие имен скульпторов; мы должны знать не только имена и облик ударников, но и тех художников, кто их удачно или неудачно изображает. Отсутствие упоминаний имени автора было одним из видов вредной обезлички. Наконец, технико-производственная сторона дела оказалась далеко не на высоте. Методы оксидировки бюстов оказались неудачными. Часть бюстов по разным причинам была в дальнейшем снята.


<<< Проблема социального портрета

Юбилейные выставки >>>

<<<Советская скульптура>>>