Советская скульптура все более и более становится на путь идейно насыщенного монументализма - в этом ее новое качество, которое отличает ее от искусства капиталистического Запада. Она вновь подходит к проблемам, гениально поставленным Лениным в начальный период революции, но подходит технически более оснащенной, идейно более вооруженной, обогащенной опытам прошедших лет. Однако трудности полноценного решения темы все еще велики. В этом отношении практика рассматриваемого периода является весьма показательной. Мы встречаемся, с одной стороны, с целым рядом осуществленных памятников, и здесь кривая количественного нарастания поставленных памятников стремительна; с другой стороны, мы имеем перед собою проведение ряда интересных конкурсов, глубоко всколыхнувших скульптурную общественность, приковавших внимание к задачам монументальной скульптуры. Прошедшие за этот период конкурсы многочисленны: остановимся на некоторых, как на наиболее поучительных.
Первый конкурс на сооружение памятника Шевченко в Харькове, получивший не только всесоюзный, но и интернациональный характер, явился своего рода смотром готовности наших скульптурных сил к разрешению сложной, имевшей специфические трудности проблемы. Этот широко проведенный конкурс встретил многочисленные отклики; на конкурс было представлено свыше ста двадцати работ, значительная часть которых поступила от художников РСФСР.
Конкурс на памятник Чапаеву >>>
<<<Советская скульптура>>>