Ощущение общего подъема



Свое ведущее положение проблема монументальной скульптуры получает лишь на следующем историческом этапе, когда страна вступит в период реконструкции. В восстановительный период подъем, наблюдавшийся в жизни скульптуры, сказывался, прежде всего, в бурном расцвете станковой пластики.

Ощущение общего подъема, роста сил характерно для страны, вышедшей из полосы тягчайших хозяйственных и политических потрясений. В ритм с растущей промышленностью начинает стучать молоток в мастерской скульптора. Опустевшие мастерские снова начинают заполняться работами. Улучшающееся материальное положение скульпторов позволяет им начать работу «для себя». Все чаще появляется скульптура на живописных выставках.

Делаются первые попытки организации специального скульптурного фронта: в Академии художеств в Ленинграде (1922 г.) устраивается «1-я выставка скульптуры», где рядом с отделом, посвященным скончавшимся профессорам Залеману (1919 г.) и Беклемишеву (1920 г.), выступают их ученики - Лишев, Манизер, Троупянский и другие, а также старые мастера - Гинцбург, Бах, Кустодиев.

Выставка носила сугубо академический характер и не лишена была курьезов. Для нас она интересна как ранний опыт самостоятельного показа скульптуры.


<<< Облик Ленина в трактовке Козлова

Первый самостоятельный показ скульптуры >>>

<<<Советская скульптура>>>