Отсутствие подходящей мастерской



Отсутствие подходящей мастерской, рождение и длительная болезнь сына задерживают на некоторое время темпы работы Мухиной. Но уже в 1925-1927 годах она выставляет ряд работ, обращающих на себя внимание художественной общественности: «Юлию» (фигура в рост, дерево), «Ветер» (бронза), «Женский торс» (дерево). В них изживаются последние следы схематизма. Особенно большой успех имеет ее «Крестьянка» (1927), полная здоровья и силы, победоносно скрестившая руки, - обобщенный образ, созданный из отдельных черт, наблюденных в действительности; яркость, убедительность образа приносят этой работе широчайшую популярность. Ряд создаваемых в это время портретов - профессора Котляревского, профессора Кольцова, доктора А. А. Замкова, А. Замковой, бюст «Колхозница»- свидетельствует о значительности портретного дарования Мухиной; эти работы ясно говорят, что скульптором успешно преодолены элементы схематизации и формализма, снижавшие воздействие ее ранних работ. В работах Мухиной выявляется ее умение наблюдать, анализировать действительность, обобщать ее, создавать реалистический, полный жизни образ.


<<< «Пламя Революции» - проект памятника

Портрет сына >>>

<<<Советская скульптура>>>