Наиболее удачным в этой серии является портрет Желябова (1926, резан в дубе). В строении головы, в правильных чертах лица, в высоком лбе, смело устремленном взгляде, во всей свободной и гордой посадке головы переданы благородство, мужество, стойкость этого непреклонного человека. Скульптор нашел язык форм крепкий, простой и ясный; материал дерева делает образ еще более близким, убедительным, «родным».
К 1926 году относится голова Ленина (мрамор), повторенная двумя годами позже в дереве. Ряд советских скульпторов работали после 1924 года и продолжают все углубленнее работать над образом Ленина, стремясь выявить все богатство и глубину экспрессии, необычайную выразительность меняющейся мимики его лица. Образ, созданный Королевым, сохраняет свое место, запоминается. Это Ленин, изображенный во время работы, что-то обдумывающий, к чему-то прислушивающийся. В прищуренных глазах, тонких губах чувствуется внимание и одновременно легкая усмешка. Над всем царит громадный высокий ленинский лоб.
Наряду с портретами Ленина, в которых акцентировались страстность, напряженность, подъем, этот спокойный образ кажется особенно правдивым. Большого внимания заслуживает портрет Николая Баумана - видного участника революции 1905 года (1931, бронза).
Королев воссоздает образ большевика-подпольщика, смелого, решительного, твердого. Останавливает особая строгость и чистота образа. В портрете Баумана - «Грача» хорошо почувствована и передана эпоха.
<<< «Импрессионистическая» манера лепки
После освобождения его из «кубистического плена» >>>
<<<Советская скульптура>>>