Портреты с натуры и портреты «воображаемые»



Королев стремится к сохранению компактного блока дерева. Крупные массивы дерева, из которого режется статуя, имеют цилиндрическую форму, в которую должен вписаться задуманный образ. Динамика вытянутых рук здесь исключается или передается лишь намеком. Фигуры Королева имеют поэтому большею частью статичный характер. Форма изучена внимательно, но взята широко, большими объемами, без всякой мелочности. В области передачи женского тела в материале дерева Королев выступает продолжателем линии Коненкова; но он больший реалист, чем Коненков, он ближе передает характер модели. Коненков, затронутый влиянием модерна, слишком обобщает, идеализирует свою модель, подчас стилизует ее формы.

Портреты образуют многочисленную область в творчестве Королева. Они разбиваются на две группы: портреты с натуры и портреты «воображаемые», выполненные по памяти, по воображению, на основании исторической документации. Конечно, и в первой группе можно привести ряд удачных работ, но нам кажется, что не в этой области проявляются во всей полноте основные черты дарования скульптора. Все же хочется отметить такие работы, как превосходную, полную энергичной характеристики голову Никольского, убедительные в своей меткой и правдивой трактовке портреты профессора Тарасевича и Полумордвинова, многочисленные портреты жены, портреты Сараджева, Веры Фигнер, заостренно-экспрессивный портрет И. Хвойника и других.


<<< Творчество Королева

Монументальный бюст Л. Толстого >>>

<<<Советская скульптура>>>