Участие Шервуда в конкурсе



Наряду с другими поставленными в это время памятниками (Бунакову, Гулишамбарову) Шервуд работает над рядом эскизов и проектов памятников. Наиболее интересными являются проект памятника Петру I и эскиз памятника Скобелеву в Москве. Фигура Петра дышит энергией, властностью. Жест неутомимого преобразователя схвачен во всей его характерности. Силуэт четок, форма - крепкая, определенная. Это один из наиболее выразительных образов Петра I в новейшем искусстве. Следует пожалеть, что этот удачный эскиз не нашел себе осуществления.

Подлинной монументальностью отличался и эскиз памятника Скобелеву для Москвы. Скобелев изображен скачущим на коне с парящими по бокам его фигурами «Славы». Эскиз выделялся своеобразием, выразительностью замысла и хорошо найденной формой. Однако натуралистические вкусы заказчика помешали ему оценить проект и заставили предпочесть проект дилетанта Самонова, где конная фигура Скобелева окружена лесом торчащих солдатских штыков. Памятник Самонова простоял до революции, когда был снят как малохудожественный.

Безрезультатным оказалось участие Шервуда в конкурсе на памятник Шевченко в Киеве (1913) и на памятник артистке Вере Комиссаржевской. Художественное жюри было за шервудский проект памятника Шевченко , но волей городского головы Киева Дьякова первая премия была присуждена итальянцу Шортино, допустившему ряд комических несообразностей в трактовке образа Шевченко. Встретила возражения жюри и смелая трактовка образа Комиссаржевской, заказ был передан скульптору Диллону.


<<< Художник «оскорбляет кладбище и память покойного»

Период империалистической войны >>>

<<<Советская скульптура>>>