В 1886 году Шервуд поступает в Школу живописи и ваяния; здесь он учится до 1891 года. Преподавателем скульптурного класса был С. И. Иванов. Метод преподавания был условным, академическим; наряду с портретными работами с живой натуры делались копии с античной скульптуры. Процветал барельеф: в барельефе выполнялись копии с античных фигур, барельефом же выполнялись этюды с обнаженной натуры; круглых фигур по установившейся традиции не лепили вовсе, разве только в эскизах. Шервуд кончает Школу с отличием, получив медали за рисунки и барельеф.
В 1892 году Шервуд для завершения художественного образования поступает в Академию художеств в Петербурге. Он застает еще до передвижническую Академию; преподавателями скульптурных классов были фон Бок и Лаверецкий; преподавание шло по привычным ложноклассическим рельсам, этюды с живой натуры согласовывались не с конкретной живой натурой, а с пропорциями и формами антиков. Лживость, абсурдность ложноклассического метода глубоко возмущали молодого Шервуда. В 1893 году произошла реформа Академии, к руководству были привлечены передвижники. Впрочем, преподавание в скульптурном классе мало выиграло от реформы. Фон Бока заменил Беклемишев, представитель академического натурализма. Искания Шервуда и у него находили мало понимания. Уже тогда в искусстве молодого скульптора, в противоположность натуралистической детализации, мелочному копированию модели, проявилась тенденция к поискам «общего построения». Столь же мало симпатии встретили у Беклемишева устремления Голубкиной и Коненкова, поступивших в Академию после Московской школы живописи и ваяния.
Восклицание: «Вы настоящий импрессионист!» >>>
<<<Советская скульптура>>>