Блестящее мастерство Андреева, разнообразный опыт его большой художественной работы еще больше поднимали его авторитет в глазах молодого поколения. Андреев принимал самое живое участие в общественной и государственной работе: он работал в профессиональном союзе скульпторов, в Моспрофобре, в Государственном ученом совете; даже в последние годы жизни, когда болезнь сердца сказывалась все сильнее, Андреев загружался такими ответственными функциями, как руководство вновь сформированным Союзом советских скульпторов и Трестом по оформлению при Моссовете. Смерть застала этого неутомимого работника на посту.
Творческий путь Андреева характерен для поисков советской скульптуры. Революция очищает творчество Андреева от модернизма, стилизаторства, которым он отдавал дань в своих предвоенных декоративных композициях; она укрепляет реалистические тенденции его творчества, с самого начала бывшие здоровой его основой. Памятник «Свободы», памятник Островскому в Москве становятся крупными вехами растущей реалистической советской скульптуры. Подлинным подвигом жизни Андреева становится замечательная его «Лениниана», ревниво оберегаемая автором от посторонних взоров, раскрытая во всем богатстве лишь после его смерти, ставшая образцом глубокой, проникновенной, всесторонней творческой работы над проблемой изображения великого вождя.
<<<Советская скульптура>>>