В 1929-1930 годах Андреев работает над темой «Ленин на ораторской трибуне». Он создает два основных варианта: в одном дается напряженная, но сдержанная, собранная поза, в другом тема Ленина-оратора разрешена в сильном, динамическом жесте. Андреев все больше отходит от камерного, интимного понимания темы, приближается к монументальным решениям. И все же эти решения представляются переходными по сравнению с подлинно монументальным образом Ленина, который создается в 1930- 1932 годах. Это завершающий этап андреевской «Ленинианы».
Ленин стоит на трибуне, опираясь о ее верх правой рукой. Его голова несколько поднята, дана в энергичном повороте. В выражении лица, во всем движении - сила, властность, убежденность, несокрушимая энергия. Это Ленин - вождь, великий трибун, чье слово обращено к миллионам.
Этот образ подводит итоги многолетним исканиям Андреева. Это, несомненно, одно из удачнейших изображений великого вождя. Портрет отмечен жизненной выразительностью. Обобщая частные наблюдения, объединяя результаты тщательного изучения, Андреев поднимается на новую ступень к подлинно синтетическому, подлинно монументальному образу.
<<< Работа и над темой «Ленин-оратор»
<<<Советская скульптура>>>