С мая 1920 года Н. А. Андрееву было разрешено работать в непосредственной близости к Ленину, в его кабинете. Ленин не позировал Андрееву, он продолжал свою безостановочную кипучую деятельность, как бы не замечая присутствия художника. Андреев продолжал свои зарисовки - теперь уже вблизи своей модели, получив возможность детализировать наблюдения. На основе накопленного материала Андреев создает позднее свои блестящие портретные рисунки Ленина (в технике карандаша, сангины, цветного карандаша).
Одновременно Андреев приступает и к фиксации черт Ленина в скульптуре. Он приносит с собой в кабинет Ленина небольшой кусочек пластилина и, держа его в руках, без станка, начинает лепить голову Ленина; он работает с разных точек, желая всесторонне изучить голову модели и, вместе с тем, стремясь остаться возможно менее навязчивым, мешающим. Андреев не спешил с работой, он всматривался, изучал свою модель возможно дольше, скупо и сдержанно оформляя пластические свои впечатления. Эта небольшая голова Ленина, вылепленная с натуры, поражает своею свежестью, обобщенностью, она явилась исходным пунктом ряда позднейших изображений Ленина.
<<<Советская скульптура>>>