Преподавателем в мастерской скульптуры был С. М. Волнухин, не так давно получивший здесь руководство после ушедшего С. И. Иванова. Выросший на традициях позднего передвижничества, Волнухин, однако, не отличался строгой принципиальностью ни в своей творческой, ни в преподавательской деятельности. Его работы этой эпохи носят натуралистический отпечаток, но он не навязывал своей манеры ученикам, относился к ним терпимо, допускал опыты, поиски. Но если преподавание Волнухина и не стесняло развития индивидуальности ученика, то оно не сообщало и какой-либо стройной системы знаний, которая ощущалась еще в преподавании его предшественника С. Иванова, верного академическим началам. В сущности, Волнухин оставлял своих учеников без четкого руководства. Благожелательная терпимость, добродушие Волнухина вызывали симпатии учеников, но не способны были упрочить его педагогического авторитета: не удивительно, что, когда в среде преподавателей Училища появился приехавший тогда в Россию итальянский скульптор Паоло Трубецкой, воспитавшиеся в мастерской Волнухина молодые художники - Матвеев, Андреев, Домогацкий - подпали под воздействие его таланта. Трубецкой был еще более далек от идеала преподавателя, чем даже Волнухин; педагогического таланта у него не было никакого, но у него было собственное отношение к действительности, своя манера ее видеть и интерпретировать - яркая, самобытная, ломавшая обычные представления о скульптуре.
<<< Способности мальчика к искусству
Течение, торжествовавшее в Европе >>>
<<<Советская скульптура>>>