Художник Владимир Владимирович Эмме (1875-1920)

Отказ от псевдонима, которым были подписаны интересные работы 1917-1918 годов, связанные с новой, революционной тематикой, втом случае, если бы их автор и позднее, в 1920-х годах продолжал работать в нашей стране, представлялся весьма сомнительным.

Более вероятной казалась мысль о том, что художник, в 1917- 1918 годах в сложную революционную пору скрывавшийся под псевдонимом В. Эмиров, вскоре уехал из Советской России или просто умер. В этой ситуации обращала на себя внимание фигура петроградского художника Владимира Владимировича Эмме (1875-1920), начальные буквы имени и фамилии которого совпадали с интересующим нас псевдонимом.

Будучи, в основном, художником театра, В. В. Эмме очень редко участвовал в выставках дореволюционного времени. Однако в 1918- 1919 годах, уже в советское время, на выставках в Петрограде его работы не раз экспонировались. Вместе с живописцем П. И. Смукровичем к первой годовщине Октябрьской революции он работал и по созданию художественного оформления ряда зданий Петрограда.

Но сопоставление стиля и почерка подписей на выполненных им в 1910 году эскизах декораций к опере «Снегурочка», хранящихся в Ленинградском государственном театральном музее («В. Эмме»), и на портрете В. И. Ленина, репродуцированном на открытке издательства «Украшська комуна» («В. Эмиров») не давало твердых оснований для их отождествления или хотя бы заметного сближения. Правда, здесь следовало учитывать и разницу в технике выполнения подписей (перо в одном случае и, вероятно, кисть в другом), и восьмилетний промежуток времени, отделяющий одну подпись от другой.


<<< Кому принадлежит псевдоним?

Сложная революционная пора >>>

<<<Оглавление>>>