Конечно, в этом обращении было еще немало старых буржуазно-демократических представлений и иллюзий об «автономии», о так называемой «толпе, объятой мятежом», и т. д. и т. п. Но общий дух протеста против творческой диктатуры «левых», которой они пытались подменить классовую диктатуру пролетариата, против их претензий считать только свое направление выражающим его интересы, здесь отражен достаточно ярко и верно. Ведь вопрос о саботаже, об отказе от сотрудничества с Советской властью теперь уже не стоял так, как он стоял в конце 1917 года.
Изменилась обстановка, изменилось отношение к Советской власти массы интеллигенции, а «левые», вставшие у руководства в художественной сфере, не учитывали этих изменений, не учитывали, что Советская власть ставит вопрос о самом широком привлечении к работе всех старых кадров, которые ее признают и готовы с ней сотрудничать.
Протест против политики «левых» содержался и в решении, принятом 5 апреля 1918 года Союзом скульпторов:
«Считая недопустимым вручение судеб искусства лицам, не пользующимся доверием общества, Союз скульпторов находит необходимым организацию центрального органа на выборных началах от соответствующих компетентных обществ и художественных организаций.
Председатель Союза В. Симонов».
Недовольны были художники Петрограда и теми извращениями ленинских принципов отношения к старым художественным кадрам специалистов, допускавшимися тогдашними «левыми» руководителями Отдела ИЗО уже весной 1918 года.
<<< Серьезное недовольство большинства художников Петрограда
Председатель Союза В. Симонов >>>
<<<Оглавление>>>