Среди сатирических изданий

Среди художников, особенно активно выступавших в таких популярных столичных журналах 1905-1907 годов, как «Адская почта», «Борцы», «Бурелом», «Буря», «Вампир», «Водоворот», «Водолаз», «Волшебный фонарь», «Вольница», «Гамаюн», «Девятый вал», «Дикарь», «Дятел», «Жупел», «Забияка», «Зарницы», «Зритель», «Великая Москва». «Журнал», «Маски», «Леший», «Молот», «Паяц», «Паяцы», «Пламя», «Пулемет», «Сатира», «Свобода», «Серый волк», «Сигнал», «Сигналы», «Скорпион», «Спрут», «Стрелы», «Ювенал», мы встречаем представителей самых разнообразных направлений искусства. Были здесь и участники «Мира искусства», были и художники, близкие к передвижникам, были и мастера, связанные с Академией художеств.

Особенную активность проявляла художественная молодежь - студенты Академии художеств, учащиеся школы Общества поощрения художников, училища Штиглица и некоторых других учебных заведений Петербурга. Наряду с ними выступали художники, которые лишь недавно завершили образование; здесь же работали профессиональные журнальные рисовальщики, привыкшие откликаться на злободневные события, и, наконец, даже отдельные, владевшие карандашом любители.

Показательно, что ни одно сколь-нибудь заметное событие первой русской революции не осталось не отраженным либо в репродуцированных картинах, либо в специальных рисунках, помещенных на страницах тогдашней прессы.


<<< Страницы журналов и иллюстрированных приложений

Художественная молодежь >>>

<<<Оглавление>>>