Конечно, это предположение пока что остается всего лишь гипотезой, требующей подкрепления, но именно оно может полностью объяснить то обстоятельство, что в тексте дарственной надписи нет ясно выраженного пожелания Ленину выздоровления, так как Н. В. Орлов встретился с Владимиром Ильичей уже в рабочей обстановке. Более понятным станет также и наличие на титульном листе этого экземпляра альбома, который был подарен Орловым Ленину, различных изречений и высказываний об искусстве, конкретное содержание которых следует еще специально проанализировать. Вероятно, что это был личный экземпляр Н. В. Орлова, который он возил с собой. Во время встречи с Лениным другого у него под рукой не было, и он преподнес Владимиру Ильичу именно этот.
Если же следовать версии, выдвигаемой С. И. Софроновым, то надо объяснить не только путь и средства посылки альбома В. И. Ленину из Липецка, не только причину того, почему надпись была сделана и альбом был послан тогда, когда Владимир Ильич уже приступил к работе, а не раньше, но и, что особенно существенно, целесообразность помещения на посылаемом Ленину экземпляре различных изречений и высказываний об искусстве. Ведь узнав 31 августа или в первые дни сентября о злодейском покушении на В. И. Ленина, Н. В. Орлов, если и не имел для посылки Владимиру Ильичу у себя дома, в Липецке, где он жил постоянно с 1913 года, чистого экземпляра альбома (что мало вероятно), то мог постараться его достать, не будучи ограничен каким-либо сроком. Посылать же свой личный экземпляр с изречениями и высказываниями об искусстве, сделанными, по всей видимости, для себя, едва ли имело смысл.
<<< Подарок от самого художника
<<<Оглавление>>>