Гневом дышит рисунок «Непокоренный Египет», на котором тысячелетний сфинкс поднял свою могучую лапу, грозя обрушить ее на врагов. Разумеется, не все картины художника написаны на одном уровне. Думаю, что перенесение традиционных образов в современность не может быть универсальным приемом. Порой получался разрыв между образом и темой («Возвращение колхозной бригады» и др.).
К числу сильнейших работ художника относится портрет жены художника Н. Гудиашвили, полный глубокой мысли, очень точный по рисунку и благородно сдержанный в живописном решении. Вспоминаю и другие его работы: портрет архитектора Г. Лежавы, «А. Грибоедов и А. Чавчавадзе в Цинандалах»...
Очень часто пишущие о Ладо Гудиашвили говорят о нем как о сказочнике. Это правильно и неправильно. Правильно потому, что подавляющее большинство работ художника связано не только с фантастической тематикой, но и с каким-то особым сказочным видением мира, где всегда побеждают добро, свет, солнце, любовь. Но нельзя оставлять в стороне и «земные» работы художника. Его правдивые, лаконичные и прямые рассказы о людях и их жизни. Он создавал работы, полные гнева, сарказма, юмора - качеств, исключающих сентиментальность, жеманность, претенциозность.
Одним из шедевров Ладо Гудиашвили может считаться гуашь «Ласка лани»-девушка, прижимающая к груди маленькую, грациозную лань. Тонкие очертания лица девушки, ее нежные руки, причудливый изгиб шеи маленького животного - все это в легкой дымке, переходящей вблизи в очертания прозрачных тканей. Человечность, душевная чистота, ясность мысли исходят от этой работы.
<<< Рисовальщик из археологической экспедиции
Одна из главных черт художника >>>
<<<Оглавление>>>