Несокрушимый оптимизм художника

Работайте!»

Не письмо, а стихотворение в прозе!

...Идет разговор о древних миниатюрах, о путешествиях по Востоку, о полотнах, которые мастер когда-то впервые увидел в Третьяковской галерее, в Русском музее, на выставках...

В формировании художника сыграло роль и знакомство с древними миниатюрами, в первую очередь армянскими, изумительными по чистоте красок, по своеобразию изображения, ведь до сих пор человек, попадающий впервые во Дворец книги - Матенадаран, бывает просто ошеломлен свежестью этих миниатюр, созданных много столетий назад.

Несокрушимый оптимизм художника, его верность жизни, его связь с почвой, с землей - все это сохранилось на всю жизнь. И когда сейчас заходит разговор о сущности художника, М. Сарьян утверждает:

- Земля! Все в земле... Только тогда рождается искусство, когда оно земное. Вот на западе есть художники, которые хотят творить, оторвавшись от земли. И что? И ничего. Ничего не получается.

Мартирос Сергеевич достает какую-то загадочную скульптуру, присланную ему, кажется, из Брюсселя, некую асимметричную фигуру с четырьмя отростками. Он вертит ее в руке, удивленно разглядывает и слегка улыбается.

- Что это может быть? Все, что угодно, по вашему желанию. А на самом деле - ничего!

Тема земли - это тема всего творчества, вернее всей жизни художника. Если не считать очень немногих случайных для него работ, все, что им написано, связано с этой темой.

Менялся стиль письма, менялся взгляд на мир, но не исчезло ощущение кровной связи с родной землей, вера в нее.


<<< Многочисленные станции в виде земли

Роскошь дворцов >>>

<<<Оглавление>>>