Долины. Скалы. Вселенная

Думаю, что смешная «надутость» персонажей из цикла гуашью «Девушка с букетом», конечно, уходит корнями и школу «художественного фольклора», иначе не объяснишь ни его персонажей 30-х годов, ни его борцов с их самодовольными лицами и растопыренными ручищами, ни наивные (чтобы не сказать больше) лица всех этих «девушек с букетами». Впоследствии эта манера, столь удивившая всех, писавших о В. Лебедеве, была оставлена.

Думаю, что именно В. Лебедев (вместе с С. Маршаком) создал у нас не просто детскую книгу, а современную народную детскую книгу.

Я закончу свои заметки словами одного из современников В. Лебедева прекрасного живописца И. Бродского. Называя Лебедева «мастером мирового масштаба», он писал: «Из каждого произведения так и бьет фонтаном настоящий талант».

В Русском музее живопись Мартироса Сергеевича Сарьяна представлена многими полотнами. Это не случайно: с Петроградом было связано его первое признание, первый успех. Конечно, были и поражения, и угрюмое непонимание, и просто неудачи. Но все это - и радости, и горести - отражало личность художника, его силу, его почерк. «Сарьяновскими» были уже ранние полотна мастера, которые хранятся в Русском музее: «Утро (Зеленые горы)», «Гиены», «Египетская женщина», «Цветы Азии» и др.

В книге «Из моей жизни» художник писал: «После студенческих лет я понял, что истинный художник должен быть передовым членом общества, обладать высокими моральными качествами. Дешевая слава должна быть ему чужда.


<<< Контуры изображения

Искусство учит и облагораживает людей >>>

<<<Оглавление>>>