Городские стены древних крепостей

А на гончарном круге - было видно, что мастера это забавляет и веселит, - кусок хорошо размятой глины превращался в широкогорлую крынку, в изящную тонкогорлую вазу, в пузатый кувшинчик. Он сидел как великий гончар из стихов Омара Хайяма.

...Недалеко от Байрам-Али я видел развалины старого Мерва - прославленного мавзолея Султана Саджара, воздвигнутого девять столетий назад Мухаммедом ибн-Атсы-зом из Сераха, - огромный куб, поставленный среди степи и организующий пространство на много-много километров вокруг. И - городские стены древних крепостей. Среди них - Кизлар-Кошук - причудливое строение, остатки которого на расстоянии напоминают части скелета какого-то ископаемого животного... Развалины эти заставляли поражаться масштабам строительства. Под стать им, пожалуй, лишь ковер-гигант Царь-ковер, который я видел в Музее изобразительных искусств в Ашхабаде... Он красив, строг, но так велик, что все эти эпитеты забываются прежде всего хочется воскликнуть: «Гигант!» Площадь ковра - почти двести квадратных метров. Вес - восемьсот шестьдесят пять килограммов. Работали над ним сорок человек...

Конечно, второго такого ковра в мире нет - он как Царь-колокол или Царь-пушка (о практическом назначении его говорить также нельзя: по-моему, его просто негде положить, негде повесить... Какой клуб, какой театр осмелится взять на себя заботу об этом великане?).

Но кроме ковров-уникумов, ковров-легенд (подозреваю, что и сам знаменитый ковер-самолет был соткан скромными туркменскими женщинами) есть просто ковры, прекрасные ковры, прочно вошедшие в человеческую жизнь.


<<< Веселый зоосад

Классический ковер >>>

<<<Оглавление>>>