Мы идем в цех. Одна из мастериц вышивки, бригадир Мухара Хамдамова, подводит нас к группе женщин. Здесь работают те, кто не особенно загружен домашними делами, - многие из женщин работают на дому.
Цех - это очень светлая, чистая, изящно оформленная комната. Женщины сидят на коврах и, почти не глядя на ткань, ведут линию прославленного рисунка...
Женщины говорят о своих исконных женских делах о новостях и детишках, и о том, что случилось у знакомых. И о том, что носят в Ташкенте. Здесь бывают читки газет и беседы.
Люди, казалось бы, живущие традициями и хранящие их, слушают о том, как и что происходит на Ближнем Востоке, и в Китае, и в Чехословакии, и, конечно, у нас - в Ташкенте, в Москве и в совсем далеком Ленинграде, откуда вот приехал этот человек, видимо, не умеющий - вот смех-то! - отличить чустский узор от ферганского!
...Быстры и как-то удивительно плавны движения рук. Строга и продуманно точна линия строчки. На наших глазах возникает орнамент, тонкий и гибкий, певучий и легкокрылый...
Может быть, и вправду не перец, и не миндаль, а веселые птицы изображены на этом рисунке?
Я был на такой же фабрике в Шахрисабзе - Зеленом городе, родине Тимура, Бедиля и еще многих знаменитых людей. Это старый город, и как сорокаметровые скалы выйдя над ним развалины Ак-Сарая - не то триумфальной Ка Тимура, не то его дворца. Краевед и историк Луфта
<<< Главный инженер Чустской фабрики художественных изделий
Знаменитый мастер Умаркул Джуракулов >>>
<<<Оглавление>>>