Московский художественный институт имени Сурикова

Таир Салахов любит Маяковского.

Это не просто любовь к поэту. Мы говорили с ним о поэме «Про это»; мой собеседник цитировал стихи о Баку. И вдруг мы оба перестаем говорить о поэте в прошлом. Есть слишком важная тема, чтобы ограничить ее даже самыми блестящими стихотворными строчками. Маяковский ведь был не просто большим поэтом. По сути дела, эстетика будущего, видение прекрасного в грядущем - все это осталось и в его стихотворениях, и в его статьях.

Мы говорили о заметках Маяковского, посвященных его Французским художественным впечатлениям, и о будущем советской живописи. Мы вспоминали его стихи о Баку и говорили о работах здешних архитекторов.

Я и раньше, еще не зная художника, был уверен, что Таир Салахов должен любить Маяковского. И обрадовался, что не ошибся. Ощущение нашей современности, мужественность и лиризм, умение поверить в мышление зрителя, органичность восприятия техники - очень многие черты, раскрытые мною в Т. Салахове, были безусловно связаны с поэзией и эстетическими взглядами Маяковского.

Таир Салахов закончил Московский художественный институт имени Сурикова.

Первыми работами, обратившими на себя внимание, были полотна, посвященные современности,- «Эстакада», «С вахты». Это профессиональные, умелые работы, где ставилась тема: человек, труд, техника. Художник как бы нащупывал в них собственный почерк, собственное восприятие действительности. Была в них и свежесть видения, и внутреннее восхищение увиденным, и многие другие качества, которые присущи живописцу и сейчас.


<<< Работы Таира Салахова

Наивный зритель >>>

<<<Оглавление>>>