Расим Эфендиев, автор книги о художнике, писал, что селение это было цветочным оазисом среди суровой природы Апшеронского полуострова. И что юный Саттар «очень любил деревенские праздники, игры, яркие одежды парней, пестрые наряды девушек, с восхищением он рассматривал разукрашенные народными мастерами различные предметы быта - расписные высококолесные арбы, деревянные резные ложки, разноцветные сундуки; на сельских ярмарках с восторгом разглядывал он резные игрушки, джорабы, оранжевые с желтым и зеленым оттенком н с прекрасными орнаментами».
Правда, когда я был в Амираджанах, это был уже пригородный поселок, несущий черты новой эстетики: нефтяные вышки подошли к нему вплотную, отодвинув в сторону многокрасочность древнего быта.
Но какие-то краски, какие-то черты старого здесь сохранились.
О своем детстве Бахлулзаде рассказывал мне немного. Он только вспоминал своего школьного учителя Мамед-Таги Исазаде, который когда-то, много лет назад, обратил внимание на талант маленького школьника.
Художник гораздо больше говорил о живописи и поэзии: народная песня, Шостакович, Бах, Бетховен, композиторы родного Азербайджана - все это источник его радости и волнения. И конечно - поэты.
Саттар Бахлулзаде страстно любит старую поэзию. Он цитирует строки классиков, он готов спорить, доказывая, что именно азербайджанская поэзия самая замечательная, самая первая («Второе и третье места делите сами!»).
Но было имя, которое Саттар Бахлулзаде произносил с особой интонацией. Это имя Владимира Фаворского - русского художника, у которого он учился в Москве.
Творческие принципы пейзажистов прошлого >>>
<<<Оглавление>>>