Но - и в этом сила подлинной романтики - мальчишки уже сейчас живут не только в мире своего села, но и в мире легенд, которые рассказывали им отцы, а также писатели и художники, передавая свое наследство - мечту.
Юность - мы об этом говорили и раньше - действительный герой Е. Моисеенко. Он мог бы повторить строки поэта:
Снова в сердце, как струны, Зазвенели слова:
- Ты жива, моя Юность?
- А как же! Жива!
Я легка на помине, Я не камень, Не клад.
Хорошо, что хоть ныне Обо мне вспомнил, брат. Я с тобою на свете Много лет проживу. Я с тобою - До смерти, После смерти - В молву.
А. Прокофьев. юность»
Тема юности часто варьируется у Моисеенко. То это маленькие пастушата, ведущие длинный-длинный разговор, то девочка Наташа.
И всегда они романтичны, всегда в озарении, «вне быта».
Надо вообще отметить, что у Моисеенко даже в подчеркнуто повседневных сюжетах (кафе, продавщица, женщина на кухне) быт не превращается в самоцель, в нечто главное, основное. Я бы сказал, что повседневность у Е. Моисеенко изображается всегда как та деталь реального, которая необходима в романтических стихах для придания им достоверности и силы.
Портрет жены художника, пейзаж Пушкинских Гор, пейзаж «Бухара», женщина, кормящая ребенка, множество других работ свидетельствуют о размышлениях живописца над множеством реальных, зримых, вещественных черт жизни.
<<<Оглавление>>>