«Можно только подивиться богатству воображения и неистощимой выдумке художника, его умению создавать прелестные юмористические вариации на улыбнувшуюся ему тему. Вот, скажем, цикл забавных «охотничьих новелл», смешные спортивные картинки, уморительные эпизоды из рыболовного быта, неподражаемо комичные «брудершафты», озорные зоологические сценки и многое другое. Зоркий глаз и способность видеть смешное там, где оно действительно присутствует, делают художника щедрым, его улыбки притягательны, его смех заразителен.
Однако далеко не все улыбки Гальбы милы и доброжелательны. Среди них немало ехидных и колючих. Ведь Гальба совсем не «чистый» юморист, как вместе с тем и не «чистый» сатирик. Он органично и легко сочетает в своем творчестве и ту и другую линию, будучи художником широкого диапазона, умеющим и добродушно пошутить и зло высмеять.
При этом Гальба вовсе не ставит себе целью смешить но что бы то ни стало, не стесняясь в средствах. Нет, юмор Гальбы, как правило, умный, тактичный, мягкий. И удивительно гармонирует с ним легкий, размашистый, пластичный рисунок, выразительный и сочный штрих».
Диапазон художника велик от суровой сатиры до мягкой лиричной улыбки, особенно в пейзажных зарисовках и зарисовках детей, в изображении животных.
У В. Гальбы, конечно, были учителя, конечно, он испытывал различные влияния. Учился он у забытого ныне рисовальщика Н. Кравченко, потом у великолепного мастера сатириконовца А. Радакова... И, конечно, не только у них. К тому времени, когда в 1923 году в журнале «Петроград» был напечатан его первый рисунок, он уже хорошо знал и художников-сатириконовцев, и немецких графиков из «Симплициссимуса», и французов Эрман Поля, Каран д'Аша и др.
<<< Педагогический коллектив школы
Иллюстрации к роману Л. Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине» >>>
<<<Оглавление>>>