Я несколько раз прошел около того места, где, по моему предположению, мог валяться оторвавшийся плакат. Но его нигде не было. На всякий случай я даже стал разгребать ногами снег на тротуаре в надежде найти его. И мои раскопки в снегу оказались не напрасными. Вскоре я увидел маленький кусочек бумаги, торчащий из-под снега. Я потянул его и пришел в восторг - это был заветный плакат. Мокрый и рваный, он почти разваливался в руках. Я осторожно сложил его, принес домой, высушил, склеил, разгладил. После этих операций его можно было внимательно разглядеть. Плакат назывался „Породы фриц-грибов"».
Мы не раз разговаривали с Всеволодом Владимировичем о Гальбе. И меня поражало то, что он знает его лучше меня, хотя я-то был знаком с Владимиром Александровичем с моих самых ранних детских лет: он бывал в доме моих родителей и даже был в каком-то очень отдаленном родстве с ними.
Но, видимо, о близких знакомых писать труднее всего: десятки встреч, сотни разговоров наслаиваются друг на друга... Помню Владимира Гальбу совсем молодым, иссини черным, с орлиным носом, с разлетом атлетических плеч. II с неизменной большой папкой под мышкой. Вспоминаю его еще до войны идущим по солнечной стороне Невского с этой папкой - одного или в сопровождении молодых тогда литераторов Аркадия Минчковского и его брата Евгения Мина. Они движутся куда-то по направлению к кафе Норд». Все очень оживленные, очень веселые, занятые беседой. Но ничто не ускользает от взгляда Гальбы - ни торжественная фигура знаменитого актера, прогуливающегося в этот час по Невскому, ни смешной облик не по сезону одетого старичка, ни хорошенькая девушка... Все это потом снова возникнет в рисунках В. Гальбы.
<<< Тетрадь с рисунками В. Гальбы
Здания Союза ленинградских художников >>>
<<<Оглавление>>>