Натюрморты В. Лебедева, его пейзажи (их очень мало) говорят о подлинном звучании цвета, о композиционных богатствах, о точности ощущений. Среди них бросается в глаза один из ранних - полемика с традиционным представлением о «красивом, натюрморте». Знаменитые «Гитары»- попытка оживления приемов лубка. Лебедев изобразил стальную пилу и кусок дерева на светло-желтом фоне.
«Я доказал, - говорил художник, - что эти предметы быта могут быть не менее красивы, чем цветы в нарядной вазе или фрукты на ажурной скатерти».
Говоря о живописных работах В. Лебедева, надо особенно подчеркнуть огромный диапазон заключенных в них чувств - от ликующей радости до мимолетной печали. Один за другим проходят портреты Лебедева - женские лица, женские фигуры. И в каждом из них душевная мягкость, лиризм, может быть, даже слабость... Да, да! Не следует думать, что я употребляю слово «слабость» по ошибке. Действительно, очень многие из женских портретов В. Лебедева несут в себе женственность и слабость, то, что великолепно может сочетаться с умом, верностью, лирическим чувством. Кстати, вспомним, что в своих знаменитых ответах на вопросы дочерей Карл Маркс написал, что выше всего ценит в людях простоту, в мужчине - силу, в женщине -слабость.
Показывая своп работы. Владимир Васильевич никогда не «разъяснял» их. Он рассуждал, высказывался по общим вопросам.
«Есть интеллигенты, а есть пол у интеллигенты - эти ничего не могут создать - таланта нет, да и культуры не хватает; могут лишь уничтожать то, что им непонятно».
Это было сказано в связи с тем, что где-то побоялись выставить его работу - обнаженную натуру, хотя эта работа была человечна и прекрасна.
<<< Написанный в годы Отечественной войны «Портрет старой женщины»
О живописных работах В. Лебедева >>>
<<<Оглавление>>>