Современная жизнь народа

Автор книги об Обществе станковистов В. Костин писал справедливо и точно:

«Уже только одно это тематическое содержание живописных работ остовцев, не говоря о многочисленных рисунках на заводские, спортивные и городские сюжеты, красноречиво говорило о направлении творчества остовцев, стремящихся изображать важные и характерные явления новой жизни народа. Именно эта линия сразу же отличила ОСТ от некоторых других групп и объединений. Участники первой выставки ОСТа открыто и ясно заявили не на словах и в декларациях, а содержанием своих произведений о своей любви и приверженности к тому, что еще только рождалось в жизни страны. В тех условиях, в годы, когда еще лишь начала укрепляться Советская власть, для искусства был характерен разрыв между творчеством немалого числа художников и современной жизнью народа. Многие художники не чувствовали, не понимали, что объектом изображения могут быть заводы, машины, труд и жизнь рабочих, спорт, достижения науки и техники. Легче было изображать привычные и «вечные» явления природы - золотые закаты, сумерки, березовые рощи или обычные сценки жизни человека - за туалетом, завтрак, за книгой и тому подобное, не вкладывая в эти мотивы ни нового содержания, ни ощущения современности».

И далее, говоря о специфике художнического языка остовцев, о том, что надолго осталось общей чертой многих мастеров этого объединения:

«Наиболее содержательным и интересным работам выставки свойственны некоторые общие особенности художественного языка.


<<< Общество станковистов

Натурализм и нарождающийся «академизм» >>>

<<<Оглавление>>>