Эта работа была истоком работы Кукрыниксов и С. Маршака в дни Отечественной войны.
В своей книге Кукрыниксы вспоминали о начале войны:
«В «Правде» все сотрудники уже в сборе. Нас встречают словами:
- Вот вам троим будет теперь работы!
Как хочется, чтобы наш труд оказался сейчас не менее нужным, полезным, чем в мирное время.
Вернувшись из редакции домой, сразу же сели за работу и сделали два эскиза. Один изображал красноармейца, который прокалывал штыком Гитлера, порвавшего договор о ненападении на СССР. Другая карикатура - Гитлера ждет судьба разбитого в свое время Наполеона».
И дальше - о приходе к ним С. Маршака, который стал говорить: «„Хорошо бы в эти дни объединить стих и рисунок". Разумеется, это предложение пришлось нам по душе, и на следующий же день мы сидели за раздвинутым на все доски столом уже не втроем, а вчетвером»...
«Четырьмя» был создан известный всей стране, всему фронту плакат, позднее включенный в выпущенную издательством «Детская литература» книгу «Блицфрицы».
Бьемся мы здорово, Рубим отчаянно. Внуки Суворова, Дети Чапаева.
Книгу открывал этот плакат, где красное и черное, залитые плоскости и точный рисунок, портреты героев прошлого и детали времени соединялись в единое целое.
Построенный по двум диагоналям - от меча Александра Невского к пулемету солдата Отечественной войны, от орудия танка к сабле Чапаева, - плакат поражал своей стремительностью, каким-то удивительным присутствием в современности оружия победителя ливонцев, и шпаги Суворова, и чапаевского клинка.
<<<Оглавление>>>