Несмотря на внешнюю монохромность «белой» серии, опытный глаз легко мог бы различить в этом тяжелом, расплавленном, словно лава, потоке краски богатое ощущение красочной материи; драгоценность этой пастозной массы повышается теми не сразу уловимыми нюансами, которые вводятся художником прибавлением смежных тонов.
«Белая эпоха» сменяется периодом поисков, периодом беспокойной, неровной, но многочисленной продукции; стиль художника переживает резкие изменения; они кристаллизируются в работах 1922-1925 годов. Если сравнивать с работами «белого» периода вполне развитые выражения «последней» манеры художника, то нам приходится дать до разительности отличную характеристику: теряя свою прежнюю сдержанность, колорит приобретает теперь необыкновенную звучность; вместо тяжелой массы мы видим, как краска ложится тонким, почти акварельным слоем; яркие, розовые, светло-зеленые, красные, небесно-голубые, оранжевые и желтые тона невиданной свежести, силы и блеска кажутся на первый взгляд резкими и дисгармонирующими.
Произведения Утрилло в противопоставлениях >>>
<<<Оглавление>>>