Следуют портреты семьи

После ряда попыток Ван-Гог, наконец, находит почтальона Рулена, соглашающегося ему позировать; они легко сходятся: Ван-Гога всегда тянет к простым и чистым сердцам. Следуют портреты семьи; круг портретируемых расширяется; создаются образы «жнеца», «крестьянина», «девушки с цветком в руке» и др., останавливающие интенсивностью душевной характеристики и новизной и яркостью изобразительных приемов.

Ван-Гог снимает себе для работы маленький домик, окна которого выходят на городской сад; он ремонтирует его, окрашивает в любимый желтый цвет и, наконец, совсем решает туда переселиться. Перед отъездом из гостиницы, где он жил, Ван-Гог пишет комнату «Ночного кафе»: «таких кафе здесь довольно много; они открыты всю ночь; бродяги могут найти здесь приют, если у них нет денег для уплаты за квартиру, или они слишком перепились, чтобы найти к ней доступ».

В течение нескольких ночей при свете газа пишет художник эту картину, показавшуюся ему сперва «ужасной», но к которой он будет затем без конца возвращаться в своей переписке: «В моей картине «Ночное кафе» я пытался выразить, что это место, где можно стать сумасшедшим и учинить преступление». Действительно, впечатление чего-то давящего, какая-то гнетущая атмосфера кошмарных видений исходит от картины. В одном месте переписки Ван-Гог приводит словно случайную связь «Ночного кафе» с Достоевским. Вряд ли можно лучше подчеркнуть характер картины, как именно аналогией ее воздействия с впечатлением, выносимым от произведений русского писателя.


<<< Удивительные описания природы Прованса

Дни, полные напряженной и страстной работы >>>

<<<Оглавление>>>