Увлечение искусством

Увлечение искусством переживается со страстностью, свойственной этому человеку. Ван-Гог работает целыми днями. Его голова полна мыслью об искусстве; в удивительном смешении проносятся имена художников, школ и произведений. Попытки обучаться в академиях прерываются периодами одинокой работы, когда художник предоставлен самому себе, Своим впечатлениям и наблюдениям или воспоминаниям о старых мастерах Голландии; их влияние лежит в основе его искусства. После шести лет упорного труда Винцент дорабатывается до зачатков своеобразного стиля, тяжелого, неуклюжего, безрадостного. Его памятником являются трагические «Едоки картофеля» (1885), посланные брату в Париж, туда стремится теперь всей душой художник; рассказы брата об искусстве французов, невозможность дальнейшего развития в тесном кругу провинциальных впечатлений заставляют его нетерпеливо торопить час отъезда. В 1886 году Ван-Гог приезжает в Париж, к брату Теодору. Новые впечатления и влияния вихрем налетают на него; натура Ван-Гога, легко возбудимая, восприимчивая, жадно впитывает бурную, вечно кипящую жизнь художественного Парижа. Поклонник Израэльса и Мова сталкивается теперь с живописью французов; зарево Делакруа, россыпи Монтичелли, сияющие радуги импрессионистов ослепляют его.


<<< Винцент Ван-Гог (1853-1891)

Голландии катастрофически рушится >>>

<<<Оглавление>>>