Могучий замысел и могучая рука художника

В передаче волнующейся громадной толпы, одетой в черное, как бы непрерывно уходящей в глубину, художник достиг виртуозного совершенства. Между фигурами, стоящими сплоченными рядами одна за другой, чувствуется пространство, воздух.

Тонкими, едва уловимыми нюансами черного, колористическим единством пятен и нюансов серо-коричневого, серо-голубого, блекло-зеленого, розово-красного и композиционным размещением фигур Репин выразил взволнованно сосредоточенное настроение масс. «Митинг у Стены коммунаров» - это жемчужина репинского творчества. Захваченный энтузиазмом митинга и внутренне сочувствующий Коммуне, Репин поднялся до создания выдающегося произведения живописи, одного из лучших и зрелых в нашем искусстве. Могучий замысел и могучая рука художника слились воедино. Это произведение Репина полно пафоса. Оно является не просто фиксацией яркого события, а своего рода живописным памятником, в котором выражено величественное и торжественное чествование трудящимися памяти героической борьбы и трагических событий Коммуны. «Митинг» мог бы при благоприятных обстоятельствах стать монументальным, больших размеров произведением, но царская цензура довлела над художником, и создать большое полотно ему было нельзя.

В тот же период пребывания за границей, в 1883 году, Репин с большим увлечением написал в Дрездене в два длительных сеанса портрет своего друга Владимира Васильевича Стасова.


<<< Полная жизни композиция

Портрет - один из труднейших видов изобразительного искусства >>>

<<<Оглавление>>>