Детство, юность. Академия художеств. И. Н. Крамской. «Бурлаки». Окончание Академии. «Воскрешение дочери и аира». Ранние портреты.

История русского изобразительного искусства второй половины XIX столетия ознаменована высоким развитием демократического реализма. Уже в жанровых произведениях В. Г. Перова 60-х годов ярко проявились новые тенденции, а со времени организации Товарищества художественных передвижных выставок (1871) новое направление в искусстве получило широкое развитие. Передвижники ставили себе цели и задачи в искусстве, прямо противоположные господствовавшим в то время академическим эстетическим понятиям, законодательницей которых была императорская Академия художеств. Русский идейный демократический реализм, выращенный передовой мыслью, вдохновленный учением революционных

демократов Белинского, Добролюбова, Чернышевского, ставил себе целью сделать искусство правдивым изображением действительности, средством просвещения народа, активной силой, преобразующей жизнь. Такое искусство должно было революционизировать сознание масс. Беря свои сюжеты и темы из окружающей действительности, вскрывая темные стороны жизни, показывая нищету народа, разоблачая произвол правящих классов, передвижники крепкой когортой вступили в борьбу за новое содержание и новые формы искусства. В их творчестве искусство стало действенной силой, поднимавшей самые наболевшие социальные вопросы, связанные с интересами народа; оно было полно жизненных сил.


<<< Гордость и слава русской культуры

Известность Репина >>>

<<<Оглавление>>>