В Румынии и Болгарии модернистские течения не получили такого распространения, как в других странах, хотя и оказали воздействие, выразившееся в некотором ослаблении реалистических школ обеих стран. Прогрессивные демократические идеи в румынском реалистическом искусстве находили свое выражение в монументальных картинах из жизни крестьян Камилла Рессу (р. 1880), в таких работах Жана Стериади (1880—1956), как его «Грузчики в Браилове» (1912, Бухарест, Национальный музей), в политических карикатурах и картинах Иосифа Изера (р. 1881). При сохранении реалистической основы некоторые живописные поиски б духе сезаннизма и «диких» нашли свое место в творчестве ряда румынских живописцев, из которых наиболее значительными являлись Камилл Пет-рашку (1872—1949) и Теодор Паллади (1871—1958). Крупнейшим мастером румынской скульптуры этого времени надо признать Корнеля Медря (1888—1964).